Интернет-магазин

Качественный сайт интернет-магазина, как актив, должен выполнять главную задачу – приносить прибыль бизнесу. А в активы нужно вкладываться

Интернет-магазин – виртуальная торговая площадка компании. Прошедший год наглядно показал эффективность работы в онлайн формате. Ежегодно объем рынка интернет-торговли увеличивается на 34%.  Если ваш бизнес имеет также и оффлайн точки продаж, то начинать продажи можно в цифровом пространстве. По статистике, 63% покупок, совершенных в оффлайн начинались с изучения товара на онлайн платформах.

Факторы, влияющие на дополнительный рост онлайн-продаж в 2020-2024 годах:

  • изоляция, связанная с пандемией, привела к онлайн покупкам новых покупателей, которые ранее предпочитали покупки в офлайн режиме;
  • в послеизоляционный период многие будут продолжать избегать людных мест и сохранят активность в интернет потреблении;
  • переход части людей на удаленную работу инициировал перемещение их проживания из крупнейших городов в удаленные регионы. Что тоже даст дополнительный рост интернет-торговле за счет того, что привычный им ассортимент не будет доступен в полном объеме.

Прежде, чем заказать разработку сайта интернет-магазина, нужно определиться со следующими моментами:

  • принципом работы интернет-магазина (дропшиппинг, партнерка, прямая продажа);
  • целями и задачами, которые ставятся перед сайтом;
  • функционалом (набор модулей и функций, необходимых для работы в выбранном режиме);
  • возможностями роста (если на перспективу возможно увеличение количества SKU нужно учесть это при выборе CMS платформы);
  • каналами продвижения (будет ли интернет-магазин продвигаться как интернет-площадка посредством органического или рекламного продвижения).

К основным преимуществам онлайн-магазинов можно отнести:

  • отсутствие необходимости содержании большого количества персонала;
  • не нужно оформлять аренду торгового помещения, разве, что складское;
  • из-за того, что часть товаров осуществляется под заказ, при снижении средней рыночной стоимости продукта онлайн-магазину не потребуется распродавать продукт по ценам ниже закупочных.

Благодаря этим достоинствам, такие сайты имеют возможность торговли по более доступным ценам, чем в обычных магазинах, периодически устраивая скидки для своих клиентов. Здесь присутствует выгода, как для предпринимателя, так и для покупателей.

В интернет-магазинах покупатели не ограничиваются в выборе, поэтому они могут сравнить несколько товаров в каталоге и выбрать то, что их интересует.

Принцип работы онлайн-магазина

Функционал онлайн-магазина позволяет клиенту узнать его характеристики, посмотреть фотографии, отзывы и рекомендации, после чего он сможет выбрать необходимую модель. Внутри таких площадок лежат сложные браузерные и серверные скрипты, которые выполняют обработку запросов своих покупателей.

Сегодня сегмент онлайн-торговли находится на передовой рынка

Так, после определения понравившегося товара, клиент переходит в корзину, чтобы при желании подправить детали своего заказа, после чего установленные скрипты высчитывают стоимость покупки с учетом скидки, если она есть. Если клиент согласен с сумой, которая появилась на экране, то он продолжает оформление заказа и оплачивает покупку.

Чтобы понять, что такое онлайн-магазин и как он работает необходимо разобраться с его структурной составляющей. В его функциональной конструкции присутствуют такие модули:

  • личный кабинет;
  • каталог с характеристиками товаров;
  • фильтр по параметрам;
  • корзины;
  • избранное;
  • обратная связь;
  • подписки на новостные рекомендации;
  • оформление заказа в один клик;
  • модуль оплаты на сайте;
  • просмотренные товары;
  • новинки;
  • поиск по ресурсу;
  • модуль интеграции со службами доставки;
  • модуль интеграции с CRM;
  • и многое другое

Клиенты интернет-ресурса имеют возможность посмотреть описание товара, фотографии и при необходимости видео. После того, как он определился с выбором ему достаточно добавить товар в корзину, оформить заказ, определится с доставкой и произвести оплату. Товарные каталоги должны обладать понятным интерфейсом, чтобы посетитель не испытывал трудностей в поиске необходимого товара.

Также интернет-магазины отличаются охватом аудитории и ассортиментом. Здесь, как и в реальной жизни, есть специализированные магазины, а есть онлайн-супермаркеты. Первые специализируются на товарах, конкретных категорий (к примеру – фотоаппараты и сумки под них), вторые же предлагают товары различных категорий (от ниток до крупной техники).

Выбор CMS

Быстрое и легкое добавление товаров на сайт невозможно без качественной CMS. Выбор CMS зависит от задач, предъявляемых к сайту, объема ассортимента, возможного потенциала роста и необходимых интеграций.

Если вы планируете в дальнейшем увеличение количества позиций на сайте, предупредите об этом, чтобы выбранная CMS была готова к возможному увеличению объема товаров.

Продумайте, как вы будет продвигать свой интернет-магазин? Если планируется полномасштабное продвижение, откажитесь от конструкторов и шаблонных интернет-магазинов.

Составление каталога

Запуск прибыльного ресурса предполагает к грамотному оформлению каталогов товара. Здесь важно грамотно составить структуру каталога, чтобы у посетителей не возникало чувства недопонимания, во время присутствия на площадке и система загрузки категорий была максимально сбалансированной.

Установка фильтров

Грамотно установленные фильтры могут помочь не только в поиске товара, но и повлиять на продвижение в поисковых алгоритмах.

Разработка и продвижение виртуального магазина – это непростая комплексная работа, с которой способна справится только команда профессионалов

Только команда специалистов способна комплексно подойти к решению такой задачи, как разработка перспективного и функционального интернет-магазина, максимально автоматизирующего процессы ваших продаж.