Юзабилити аудит

С помощью юзабилити аудита можно будет выявить все слабые и сильные стороны сайта в рамках удобства его использования. Увеличить процент возврата посетителей и количество совершения целевых действий

Юзабилити сайта – это главный критерий преобразования обычных интернет-посетителей в покупателей, то есть это важный фактор ранжирования ресурса поисковыми системами. С помощью юзабилити аудита можно будет выявить все слабые и сильные стороны сайта в рамках удобства его использования.

В условиях большой конкуренции потенциальные клиенты выбирают среди огромного количества разнообразных предложений, поэтому даже любая мелочь способна повлиять на его выбор. Зачастую из-за неудобства на вашем сайте, покупатель уходит к конкуренту. Именно для обнаружения решения таких проблем и нужен анализ юзабилити сайта.

Основные методы исследования:

  • Пользовательское тестирование (целевая аудитория работает на портале, как обычные посетители, по принципу фокус-группы);
  • Мониторинг статистики посещаемости с помощью специальных инструментов (Google Analytics и другие).
  • Оценка специалистов (эксперты изучаются работу сайта, основываясь на свой большой опыт).

Параметры оценки

В рамках юзабилити аудита рассматривают несколько параметров, влияющих на использование портала. Зачастую их делят на следующие группы:

  1. Архитектура сайта и продуманная навигация. Как устроены разделы. Удобно ли клиентам перемещаться по сайту и находить нужную информацию и выполнять целевые действия.
  2. Текстовое содержание ресурса. Читается вся информация на сайте и оценивается насколько она интересна целевой аудитории. Текст должен быть актуальным и привлекательным. Внимательно изучается подача контента: выделение заголовков, структурирование текста, картинки, подзаголовки и т.д.
  3. Кроссбраузерность. Проверка работоспособности ресурса во всех популярных браузерах (Google Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, Mozilla) и обязательно учитывается различные настройки разрешения экрана.
  4. Диалоговые части. Оценивается простота и удобство форм обратной связи, регистрации, схем оплаты товаров и другие.
  5. Дизайн. Очень часто ошибки допускаются именно в дизайне: сочетание огромного количества различных цветов, шрифтов, расположение светлых букв на темном фоне, перенасыщение страница спецэффектами и другое.

Заказав аудит, вы получите полную инструкцию по улучшению эффективности своего ресурса.

Помимо указанных выше факторов, причины отказов могут скрываться в технических ошибках сайта: долгая загрузка страниц, неправильное представление контента и тд. Чтобы понять причины и исправить недочеты, закажите Технический аудит сайта. А если вам важен комплексный анализ вашего web-ресурса, на помощь придет Комплексный аудит, над которым будет работать целая команда специалистов нашей студии.